В УЛЬЯНОВСКЕ ПРОВЕДЁН КРУГЛЫЙ СТОЛ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПОСЛУШАЙТЕ, ДОКТОР!»

12 декабря в региональном Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия был организован «круглый стол» по вопросам особенностей коммуникации врачей и пациентов.

Мероприятие проходило в рамках пилотного проекта «Послушайте, доктор!», который стартовал в российских регионах в 2016 году с целью повышения качества медицинской помощи, улучшения взаимопонимания между врачами и жителями регионов, оперативного решения проблем. «Пилотными площадками» проведения проекта стали Ульяновская область, Хабаровский и Красноярский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Калужская, Курская, Московская, Саратовская, Томская, Тюменская области. Планируется, что в дальнейшем к нему присоединятся и другие субъекты страны.

«Наш фонд на протяжении года участвует в реализации проекта Минздрава Российской Федерации по независимому мониторингу системы здравоохранения в субъектах страны. Мы работаем с пациентскими сообществами, отслеживаем публикации в СМИ, социальных сетях, анализируем обращения граждан. В течение этой недели я работал в вашем регионе, посетил несколько лечебных учреждений, как городских, так и сельских, увидел положительный опыт государственно-частного партнерства. Подобное сотрудничество улучшает не только качество, но и оперативность оказания медпомощи населению. Также понравился проект по внедрению единого стандарта работы поликлиник, им заинтересовались коллеги из других регионов. Мы провели ряд встреч с населением и общественниками, поговорили о проблемах в отношениях между пациентами и врачами. Существуют, конечно, недоработки на местах, поэтому нужно больше общаться, разъяснять людям их права, сообщать об изменениях, которые происходят, привлекать к этой работе общественность. Отрадно, что в Ульяновской области ведётся работа по повышению открытости и налаживанию обратной связи с населением. Мы готовы оказывать содействие со своей стороны. Уверен, благодаря работе всей команды, регион будет одним из первых во всех рейтингах, а главное в самом главном рейтинге- рейтинге пациентов», – подчеркнул вице-президент фонда «Здоровый диалог» Алексей Осипов.

В ходе встречи специалисты регионального Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия, Ассоциации «Медицинская Палата Ульяновской области», главные врачи, члены общественных и пациентских организаций области обсудили результаты проведения независимой оценки качества оказания услуг в медицинских организациях региона, опыт повышения эффективности взаимодействия с пациентами и проведения досудебного урегулирования конфликтных ситуаций.

«В рамках Года здравоохранения, инициированного главой региона, нам удалось решить много важных вопросов. Мы видим положительные тенденции в демографической ситуации. Нам удалось снизить смертность, удержать темпы рождаемости на высоком уровне, благодаря грамотно выстроенной маршрутизации удалось сократить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний почти на 10%. По поручению Губернатора мы разработали стандарт работы поликлиник, в котором учли все пожелания населения, полученные в ходе реализации краудсорсинг-проектов. Но, вместе с тем, к нам продолжает поступать большое количество вопросов от населения, большинство из которых касаются не качества оказанной помощи, а взаимоотношений с медицинскими работниками. Поэтому для нас крайне важно выстроить четкую систему обращения с пациентами. В 2017 году мы организуем цикл специальных тренингов с медицинскими специалистами разных уровней, начиная с этапа регистратур до оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Также мы продолжим взаимодействовать с федеральными экспертами в этом вопросе и активными членами общественных организаций», – отметил Министр здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Павел Дегтярь.

«Наш общественный совет был создан в октябре прошлого года. Мы поставили себе задачу – улучшить отношения между медработниками и пациентами, потому что врачи должны заниматься лечебным процессом, а остальные вопросы мы решили взять на себя. В 2016 году мы провели проверки качества оказания медицинских услуг в 39 медицинских организациях области, причем как частных, так и государственных. По итогам проверки увидели, что пациенты доброжелательно относятся к медицинскому персоналу, но есть и проблемные вопросы. Прежде всего, это  нехватка финансирования, необходимость проведения ремонтных работ, замены мебели и оборудования, обеспечение лекарствами. По итогам года мы доложим о результатах Министру, чтобы провести совместную работу по ликвидации проблемных моментов», – подчеркнула председатель общественного совета Министерства здравоохранения Ульяновской области Татьяна Лабзина.

image1

image2

image3

image4

image5
 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *