ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИК УЛЬЯНОВСКА ОРГАНИЗОВАНО ПО СТАНДАРТАМ РЕГИОНА

Модернизация системы здравоохранения с каждым годом становится глубже. По поручению губернатора Ульяновской области Сергея Морозова специалисты министерства разрабатывают новые стандарты работы детских и взрослых поликлиник, до конца 2017 года должны быть полностью модернизированы объекты детского здравоохранения. Немалую роль в формировании новых стандартов играет обратная связь от пациентов. Благодаря ней специалисты министерства выстраивают правильные отношения между врачами и пациентами.

 

Вице-президент фонда «Здоровый диалог» Алексей Осипов в течение недели работал в Ульяновской области, чтобы выявить проблемы медицинского обслуживания в регионе. «Да, проблемы определённо есть, но вполне обыденные. Они есть и в Москве, и в Московской области. В основном, Ульяновская область страдает от недопонимания. Уставший работник медицинского учреждения что-то недосказал, напуганный и измотанный болезнью пациент что-то не так услышал, и случился казус. И так во всём. Где-то изменилась схема работы клиники, пациент этого не услышал, в итоге – обида на врачей. Я согласен, бывают случаи хамства как со стороны врачей, так и со стороны пациентов, и с этим ничего не поделаешь. Пациентское сообщество, к сожалению, не доверяет врачам», – сообщил Осипов.

В качестве мер борьбы с такими случаями вице-президент фонда предложил улучшить подготовку младшего и среднего медперсонала. «Надо бороться с недопониманием, с грубостью, с чёрствостью, которая волей-неволей появляется у людей, каждый день видящих страдания пациентов, – подчеркнул Осипов. – В остальном в Ульяновской области все нормально».

Министр здравоохранения Ульяновской области Павел Дегтярь отметил высокое качество специалистов по работе с жалобами населения. «Более четырёх тысяч жалоб было обработано за 2016 год. Ни одна из них не осталась без ответа. Во всех медицинских учреждениях на стенде есть номера телефонов горячей линии министерства здравоохранения, руководителя медучреждения и даже мой номер. Поток обращений пациентов постоянно растёт, но не надо думать, что мы плохо работаем. Рост количества дошедших до министерства жалоб говорит лишь об улучшении доступности связи. Да, бывают случаи, когда в процессе разбирательств выявляются нарушения со стороны медперсонала, и мы незамедлительно реагируем, но бывают и случаи, когда неправ сам пациент. В этом случае мы разъясняем ему ситуацию», – сообщил Дегтярь.

Министерство здравоохранения призывает пациентов в случае нарушения их прав обращаться на прямую линию министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия по номеру: 8-800-200-73-07. Звонок на этот номер бесплатный со всех телефонов Российской Федерации.

Андрей Алабин провёл экскурсию  по объединению детских поликлиник города

детская поликлиника2

детская поликлиника3

детская поликлиника4

для представителей фонда «Здоровый диалог».

Детские поликлиники в Ульяновске организованы по стандартам, утверждённым в регионе. Пилотный проект был разработан с учётом пожеланий жителей города.
Данное объединение, в которое входят девять поликлиник, было организовано на базе детской городской клинической больницы Ульяновска.
Особое внимание в них отведено безбарьерной среде и комфорту детей и родителей.
Нам также удалось посетить поликлинику для взрослых в Ульяновске. Оснащение, ремонт и организация работы данной поликлиники —  результат нового стандарта, разработанного коллегами из Ульяновска. Данный стандарт будет внедрён повсеместно.
Как и в других регионах пациенты высказывают озабоченность нехваткой узких специалистов. В беседе с посетителями поликлиники выявили недоработку в информированности посетителей. Например, им было неизвестно об изменениях в выписке рецептов для больных сахарным диабетом. В целом, царит атмосфера взаимной удовлетворенности. Это важный шаг к позитивной динамике в развитии отношений между пациентом и врачом.

детская поликлиника7

детская поликлиника10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *